Ну, допустим, голливудская классика - это когда герой доказывает свое новое убеждение делом, своими руками. Хорошо.
А если я хочу убедить зрителя в том что я не верю в хэппи энд, в награду за «хорошее поведение», не верю что зрителю активный герой более полезен чем пассивный.
Потому что зрителю герой-герой нужен для развлечения, но чему-то полезному научить его может только такой же слабак и неудачник, как он сам. Такой, который не добьется успеха, не сделает правильный выбор, не достигнет «правильной цели», а вместо этого сделает все через жопу ценой огромных усилий и вернется при этом к тому же разбитому корыту, с которого начал, только еще и потрепанным до смерти, а то и вовсе все просрет и всю оставшуюся жизнь будет страдать и мучится от угрызений совести, обиды и унижения, что не смог, не справился, даже если и понятно что шансов то и не было.
Вот это будет жизненно. Про людей, а не то кем они себя воображают в голове. Ну ладно, это может быть история и про то как девочка из провинции приехала и поступила в хороший вуз. А потом его закончила, нашла работу по специальности, по дороге завела нормальную семью и друзей. И завершается это будничным хеппи эндом в виде например дня рождения ее собственной дочери, которой исполняется 5 лет. А начинается фильм с такого же дня рождения самой ГГ у нее дома, когда ей самой столько же.
Это будет триллер с саспенсом, почище Хичкока. Потому что прожить нормальную жизнь в этом безумном мире, просто напросто - это уже подвиг. Который к условным 25-30 годам большинству из нас стоит ощутимого процента седых волос. Ибо куда там инопланетянам, террористам, потусторонним чертям - самый страшный пи***ц происходит с нами в нашей же собственной жизни, и он куда забористей той шняги, которой нас пичкают дегенарты со сценаристских курсов.
https://medium.com/@realrhymestv/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B3%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0-96da7a0073b1